Советы по обслуживанию системы смазки двигателя

Замена масла в двигателе занимает минимум времени и не требует особых знаний. Вместе с тем, пренебрежение этой процедурой может крайне негативно сказаться на состоянии автомобиля. Каждый автопроизводитель регламентирует свои термины замены масла, но в среднем она должна выполняться каждые 10 000 км пробега. Если машина используется в режиме средней интенсивности, то достаточно менять масло один раз в год. Делать это можно как самостоятельно, так и на станции техобслуживания.

Каждый автовладелец должен разбираться в типах масел и их маркировках. Причем для машин с большим пробегом используются специальные смазочные материалы с определенным набором присадок. В случае самостоятельной замены рекомендуется прочистить систему при помощи специальных промывочных масел. Пи этом двигатель должен работать на нем не более 15 минут, иначе вполне возможны повреждения уплотнений. Тип смазочного материала для постоянной эксплуатации должен выбираться из соображений климатических условий в регионе, возможности крайне низких (ниже -30º) температур.

Постоянные сражения рекламных кампаний различных производителей масел создают впечатление их существенных преимуществ. На самом деле, реклама может существенно увеличить лишь стоимость продукта. Поэтому споры на тему, какое масло лучше, имеют под собой исключительно субъективное основание. Важным фактором в этом вопросе является личный опыт эксплуатации той или иной марки.

Со временем масло в двигателе выгорает. Этот процесс значительно ускоряется в старых автомобилях, требующих капитального ремонта. Если между регламентными заменами масла требуется его доливка, ее можно осуществлять через заливочную горловину. Не следует путать замену продукта с его доливкой. В процессе работы на внутренних поверхностях двигателя образуется нагар, скапливающийся в картере в виде отработки. Если раз в год отработку не сливать, то она попадает в движущиеся элементы мотора, вызывая трение с последующей деформацией и разрушением.

Выполняя доливку масла в двигатель, следует помнить об однородности смазки. Категорически не рекомендуется смешивать продукцию с различной маркировкой, не говоря уже о параллельном использовании синтетических и минеральных смазочных материалов. Желательно после замены жидкости оставлять немного для последующей доливки, или хотя бы помнить точную маркировку и производителя смазочных материалов.