Топливные насосы высокого давления

Автомобиль – это сложное устройство, которое состоит из различных систем и механизмов, выполняющих свои определённые функции, поэтому каждая из них очень важна и всегда должна поддерживаться в хорошем техническом состоянии, чтобы не только общее состояние всего автотранспортного средства было удовлетворительным, но и для того, чтобы обеспечить водителю безопасное передвижение по дорогам города. Оной из таких систем является топливная аппаратура, которая позволяет завести автомобиль и привести его в движение. Её основная задача заключается в обеспечении правильной и бесперебойной подачи топлива в двигатель машины. Основными элементами этой системы являются: ТНВД или топливные насосы высокого давления здесь, форсунки, топливные фильтры грубой и тонкой очистки.

ТНВД является самым сложным и в тоже время самым важным узлом системы топливоподачи дизеля, предназначен для обеспечения правильного процесса подачи строго дозированных порций горючей жидкости в цилиндры дизельного двигателя под определённым давлением и в определённые моменты. При этом подача горючего к форсункам должна осуществляться в соответствии с определённым режимом работы двигателя. ТНВД принято различать по способу впрыска горючей жидкости: с аккумуляторным впрыском и непосредственного действия.

В топливном насосе непосредственного действия с механическим приводом плунжера подача и впрыск жидкости происходит одновременно и в каждый цилиндр подаётся дозированная порция топлива, а необходимое давление распыливания осуществляется движением плунжера насоса. Процессы нагнетания и впрыска в ТНВД с гидравлическими аккумуляторами происходят отдельно друг от друга, горючее под высоким давлением подаётся в аккумулятор насосом, а затем поступает к форсункам. Стоит отметить, что из-за сложности конструкции данный насос широкого распространения не получил. Сегодня особой популярностью пользуются системы “common rail”, где управление форсунками с электромагнитными клапанами осуществляется микропроцессорным устройством.

Основными частями ТНВД являются: корпус, кулачковый вал, толкатели, крышки, нагнетательные клапаны, подкачивающий насос, всережимный регулятор, рейка, штуцеры, муфта опережения впрыска, плунжеры с поводками или зубчатыми втулками, возвратные пружины плунжеров и гильзы плунжеров. Топливные насосы дизельных двигателей отличаются своей надёжностью и долговечностью, а основной причиной их выхода из строя является использование некачественной горючей жидкости, загрязняющей всю систему топливоподачи.