В чем практичность грузовика с двойной кабиной?

Хендай фермер двойная кабина HyundaiСреди существующих ныне грузовиков, больших и малых, отечественных и импортных, есть модели, оснащенные двойной кабиной, вмещающей обычно до семи человек (водитель подразумевается).

За кабиной – кузов бортовой, тентованный либо какая-нибудь будка. Для чего же такие автомобили нужны?
А они нашли в народном хозяйстве довольно широкое применение и в первую очередь для следующих задач:
- аварийные службы;

- разные государственные службы

- электромонтажные бригады,

аварийно-спасательные службы

- некоторые пожарные машины.

Так сегодня Газель или УАЗ, модификаций «Фермер» используются как госструктурами и компаниями, так и частными организациями.

В целом же задача двухрядных кабин – расширить сферы использования среднетоннажных грузовиков.

Благодаря увеличенной пассажировместимости в двойной кабине удобно располагаются люди, имеющие ручную кладь. Водителю они при этом они не помешают. Модели грузовиков ГАЗ сейчас производятся 2- и 4-дверными (УАЗ-Фермер имеет 3 двери). 

Изначально, правда, двойные кабины создавали на базе внедорожных грузовиков – ГАЗ-3308, например, с полноприводной трансмиссией себя зарекомендовал неплохо.

Потом двухрядная кабина перекочевала на простые «Газоны» моделей 3307, а также дизельного 3309.

На «Газиках» успешно ездят газовая служба, службы электросетей и водоканала и различные другие ремонтно-обслуживающие бригады.

Полноприводные машины – прекрасное решение для сел с их замечательными дорогами, а также для труднодоступных, как говорилось, мест. «Фермеры» УАЗ – отличный автотранспорт для лесхозов, лесничеств и других «природных» организаций.

Помимо будок и кузовов, на грузовики со сдвоенными сидениями монтируют и узкоспециальное оборудование, это прежде всего:

-  буровые установки,

- автокраны,

- манипуляторы с гидроприводом и многое другое.

Такой автомобиль снова удобен – и оборудование есть. И людей можно посадить – микроавтобус не понадобится. Комфорт же в двойной кабине больше, чем в «будке».

Но «мода» на двойные модели пошла и в коммерцию – там тоже потребовались малотоннажные грузовики вместимостью на пять человек.

 И вот – Газель-«Фермер» вышла в свет. Такую машину неплохо использовать для городских выездов монтажных бригад для установки окон, монтажа кровель, облицовки фасадов, укладки тротуаров, оказания услуг по прокладке интернета, установке антенн ТВ и даже водопроводов. А что, удобно – инструменты, материалы и небольшое оборудование – в покрытом тентом кузове, а бригада – в удобной кабине. 

Когда Газель появилась с удлиненной базой, при двойной кабине осталась фактически та же грузоподъемность.

Заметим, что такие модификации нередко применяются и в сельских условиях. Помимо бортовой и тентованной, Газели или Валдай, эти машины можно оснастить и другими видами фургонов,  тем более, что к ним всегда можно подобрать оригинальные запчасти и другие узлы.

В итоге получается, что грузовик с двойной кабиной довольно практичный вариант.