Причины повышенной шумности летней резины

В конце сезона автомобилисты совершают традиционный ритуал смены резины. Иногда при переходе на летнюю водители обращают внимание на то, что она создает больше шума. Какие причины для этого существуют?

Конечно, здесь не стоит обсуждать необходимость замены вообще, потому что резина должна быть соответствующей сезону. Это такая же аксиома, как и то, что кузовной ремонт в Минске нужно проводить на СТО, чтобы получить качественный результат. Не будем сравнивать шипованную с нешипованной, потому что и так ясно, что шум создают шипы.

В чем состоит кардинальное различие шин? Во-первых, это разная по составу резиновая смесь, потому что их назначение так же различное. Летняя резина, например, в любую жару должна оставаться твердой, оставаясь при этом износоустойчивой с неизменными параметрами. Для зимней нужна мягкая резина, так как она твердеет на морозе, но не «дубеет», обеспечивая нормальное сцепление с дорогой.

Во-вторых, протектор зимних шин имеет более четкую структуру, больше канавок и ламелей.

Теперь возвращаемся к шумности.

В процессе прокладки дорог используется щебень в качестве наполнителя. А он намного тверже асфальта. Именно удары об эти камешки во время движения и создают дополнительный звук. Зимой колеса намного мягче, поэтому и звук не так слышен.

Второй источник – воздушные микрохлопки, возникающие при качении шины, потому что у широких и сплошных блоков протектора нет возможности оперативно отводить весь воздух при быстрой езде. Кстати, некоторые производители оснащают свои покрышки боковыми канавками именно с целью борьбы с шумностью.

Третий источник – избыточное давление. Каждая модель, в том числе и Ford Kuga, и Volkswagen Crafter имеют свое допустимое значение накачки. Так что уровень давления нужно держать под контролем, ведь это еще и вопросы безопасности.

Четвертая причина – сама покрышка. Если зимняя была более качественной, а летняя – подешевле, то разницу можно будет почувствовать сразу. Шум возникает из-за некачественного состава. Некоторые производители целенаправленно усиливают каркас покрышки, чтобы повысить ее жесткость и безопасность наезда на бордюры. Конечно, это может спасти от «пробоев», но звук от них будет сильнее.

Справедливости ради, стоит сказать, что оставленные на лето зимние шины будут издавать не меньше шума, потому что они слишком мягкие, из-за чего повышается сопротивление при движении по горячей дороге.

Сейчас на покрышках появилась отдельная маркировка для шумности, так что это можно узнать уже при покупке.